1 Декабря 2021

Усилия корпораций в борьбе с вирусом COVID-19 замедлили темпы его распространения


Усилия корпораций в борьбе с вирусом COVID-19 замедлили темпы его распространения




Действия крупных корпораций, внедрение программ по сохранению человеческого капитала и работа по принципу «домашнего офиса» позволили существенно снизить темпы распространения вируса COVID-19. Об этом говорили топ-менеджеры компаний и эксперты в сфере здравоохранения на форуме «PRO//Движение. Персонал. Здоровье. Медицина».  Организаторами события выступили «РЖД-Медицина» и издательский дом «Гудок».

Трансформацию медицины и бизнеса в эпоху COVID-19, телемедицинские технологии и внедрение искусственного интеллекта, а также новые стратегии и эффективные решения в противодействии пандемии обсудили на масштабной конференции в Москве. Эксперты в области здравоохранения, экономики и бизнеса рассказали об уникальном опыте работы в новых реалиях, проведенных исследованиях и появившихся трендах. Модератором дискуссии стала руководитель сети клиник «РЖД-Медицина» Елена Жидкова.

В ходе конференции были озвучены статистические данные об изменениях в корпоративных подходах. «Сегодня уже 16 % компаний всего мира перешли на полностью дистанционный режим работы. 75 % работников говорят о том, что они более продуктивно работают дома, а 85 % руководителей считают, что команды с удаленными сотрудниками – это наши новые реалии», - прокомментировала руководитель сети клиник «РЖД-Медицина» Елена Жидкова. Она подчеркнула, что перемены затронули все сферы жизни: технологиям дан новый импульс к развитию, запущены новые бизнес-процессы, изменены культурные коды, ограничения отражаются на психологии и поведении людей.

Руководитель проектов центра развития лидеров Почта Банка Елена Шевцова рассказала об опыте самого быстрорастущего российского банка в части заботы о здоровье сотрудников: «В начале первой волны коронавируса было состояние абсолютной неизвестности – мы хотели поддержать наших сотрудников, в том числе тех, кто перешел на удаленную работу. Для этого мы создали серию вебинаров по психологической поддержке работников, предотвращению их эмоционального выгорания. Отдельно дали возможность сотрудникам анонимно проконсультироваться со специалистами Высшей школы экономики».

Светлана Чекмазова, партнер международной компании в сфере управленческого консалтинга Korn Ferry: «Пандемия не только вскрыла недостатки сложившейся системы оказания медицинской помощи в РФ, но и сформировала запрос на инновации в сфере здравоохранения. Пациенты стали требовательнее – они хотят иметь все больше услуг в своем телефоне».

Дамир Сухов, партнер, руководитель направления «Здравоохранение»  KPMG в СНГ представил на конференции результаты исследования, посвященного трансформации здравоохранения в мире. Эксперты опросили менеджеров крупных клиник по всему миру. Новая модель здравоохранения, по словам респондентов, должна стать «пациентоцентричной». 67 % уверены, что через 6 лет пациенты будут предъявлять такие же требования по качеству, как к банковским услугам, ритейлу.

Управляющий директор «СберЗдоровье» Александр Ориновский отметил стремительный рост числа телемедицинских консультаций в период пандемии и акцентировал внимание на предстоящих изменениях в законодательстве. «Телемедицина – это грамотные врачи. Около 30 % от числа всех первичных приемов можно проводить онлайн. Мы фиксируем рост числа обращающихся за такими услугами. Кроме этого, ждем изменений в законодательстве, которые позволят выписывать рецепты по результатам дистанционных приемов».

Анна Мещерякова, сооснователь и генеральный директор «Платформа Третье Мнение» рассказала о том, какое место технологии искусственного интеллекта занимают в медицинской практике на территории России: «Речь идет не о замещении медицинского персонала. Мы говорим об ИИ как о виртуальном помощнике и цифровом ассистенте врача».

В заключение конференции начальник управления планирования и организации медицинской помощи сети «РЖД-Медицина» Наталья Костенко отметила, что, помимо привычного  комплекса мер, которые используют работодатели, в ОАО «РЖД» в короткий срок были предприняты дополнительные: «Был организован ежедневный мониторинг заболеваемости гриппом, ОРВИ и COVID-19, бесплатное тестирование железнодорожников на вирус, а затем и вакцинация в прививочных пунктах отраслевых клиник».